И еще раз о стартереВряд ли кому-нибудь придёт в голову пытаться проверить стартер самостоятельно. Чаще всего, стоит просто заехать на СТО и предоставить профессионалам делать то, за что им деньги платят. Однако, бывает всякое: забарахлил, скажем, стартер Вашего КАМАЗа в какой-нибудь богом забытой Усть-Переплюевке и единственный выбор - между сараями дяди Вани и дяди Пети… В этом случае, стоит всё-таки помнить, что необходимо для простейшей диагностики стартера. Во-первых, диагностику стартера можно проводить двумя способами: в режиме холостого хода и в тормозном режиме. В любом случае для проверки понадобятся две ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННЫЕ аккумуляторные батареи (в спецификации названы батареи 6СТ-190, но подойдут и другие аналогичные). Во-вторых, никуда не деться без проводов ПГВА (в цепи управления реле - не менее полутора квадратных миллиметров сечением и силовые - сечением порядка пятидесяти (!!!) квадратных миллиметров. В-третьих, для любого режима диагностики необходим включатель стартера на 20 А. В-четвёртых, никуда не деться без специального приспособления для закрепления стартера (вот тут в силу идут иногда такие деревенские ноу-хау, что просто диву даёшься: в одной из белорусских деревень пришлось раз видеть подобное приспособление, сделанное из… корпуса противотанковой немецкой мины времён II Мировой… и ведь - работало!!!). В-пятых, необходим амперметр с шунтом. ВНИМАНИЕ! Если мастер-умелец начинает Вам объяснять, что у него один шунт на оба вида диагностики - внимательно посмотрите на искомый прибор: для проверки стартера в режиме холостого хода достаточно амперметра с шунтом на 150 А., а вот для проверки в тормозном режиме нужен амперметр с шунтом на 1000 А. Так что… ищите другого "дядю". Кстати, для проверки в режиме холостого хода вам потребуется ещё и тахометр, а в тормозном режиме - рычаг для закрепления шестерни привод, динамометр и стойка для его крепления. Далее - ПРОВЕРКА СТАРТЕРА ПРОИЗВОДИТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА СТЕНДЕ ЗАВОДСКОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ. При первых признаках "кустарщины" в диагностической аппаратуре - бегите из этой мастерской не оглядываясь. Стенд должен быть аналогичен по своим характеристикам рекомендуемой производителем модели 532М. Ещё один момент: никто не мешает вам спросить у работника мастерской, где на стенде указываются те или иные параметры. Так что и судить о состоянии Вашего автомобиля вы сможете. Заодно и проконтролируете развитие ситуации. Проверка технического состояния стартера проводится по трём параметрам:
Если в нагруженном режиме необходимого момента стартер не развивает, значит - замыкание в обмотке возбуждения. Нечему там больше "лететь". А вот ремонт стартера вне специализированной мастерской проводить не стоит, так что об этом поговорим в следующий раз. (записано со слов специализирующегося на ремонте стартеров, Айрата Георгиевича Аюпова) |
«ООО ТГ Конвент» 8-800-100-33-98 звонок бесплатный mail@tgkonvent.ru
электронная почта Подписка на рассылку Если Вы хотите всегда получать самые эксклюзивные предложения, с самыми лучшими ценами на запчасти к А/м КАМАЗ Торговая группа "Конвент" предлагает приобрести запчасти КамАЗ по уникальным ценам: Запчасти по акции с фотографиями(.xls 12 Mb)* Запчасти по акции без фотографий(.xls 0,3 Mb)* Прайс с фотографиями(60 Mb)* Прайс без фотографий(2,5 Mb)* *Уважаемые Покупатели, актуальность цен уточняйте у наших менеджеров. КАМАЗ Платформа камаз. Запчасти для ремонта а/м КАМАЗ
|