ООО ТГ Конвент - запчасти Камаз ООО ТГ Конвент - запчасти Камаз ООО ТГ Конвент - запчасти Камаз
ООО ТГ Конвент - запчасти Камаз

добавить в избранное english versionThe Spanish version карта сервера ООО ТГ Конвент карта сервера ООО ТГ Конвент

Разделы сайта:
Главная О компании Магазин запчастей Техническая информация Двигатель КАМАЗвопрос-ответПрактические советыНе разряжаться и не вскипать!Покупатель всегда прав!Проблемы с подъемом кабины КАМАЗКак сэкономть на бензине? Техническая сторонаГенератор – не генерал, но аккуратность любитКак избежать ремонта системы охлаждения?Раздаточная коробка: правила съема.Чего не стоит делать с КПП КАМАЗа 6460Движение - жизнь! (проблемы с \"дворниками\")Если я не заведусь…Цена-качество не единственный вариантРемонтные детали – закономерное явлениеОх уж, эти рессоры...Помогите – грабят!Хранение запчастей КАМАЗСцепление - проблемы и решенияНе дожидаясь первого снегаИ еще раз о стартереСоветы по эксплуатации автомобиля в зимнее времяТехобслуживание двигателя КАМАЗ с точки зрения водителяТО - самое то!Что такое турбонаддув и как продлить срок эксплуатации турбокомпрессораЗимняя резина - выбираем с умомМодернизация по-камазовскиОригинальные или неоригинальные запчастиМодернизация двигателей КАМАЗКАМАЗ-5460: эволюцияХарактерные ошибки при эксплуатации автомобилей КАМАЗНеисправности двигателей КАМАЗ-740Топливные баки для грузовиковОчистка и промывка автомобильного радиатораЗамена антифризаЦена - качество - идеальный вариант не единственныйПеречень ГСМПрименяемость коленвалов КАМАЗЦПГ мирового уровняСистема ГЛОНАСССергей Когогин- «Мы готовы к конкуренции с новыми автомобилями глобальных брендовДилеры ОАО КАМАЗГидрокомпенсаторы Спецпредложения Консультация ONLINE Карта сайта Экспорт   письмо с сайта

Продукция наших партнеров:
  КАМАЗ   Ремдизель   ОМЗ   УКД   ПААЗ   РААЗ   КЗТАА   ШААЗ   ДААЗ   БАТЭ   ОСВАР   БЕЛКАРД   Автоприбор   ЛААЗ   Саратовский завод дизельной аппаратуры   ЧЗСА   КАМЭК плюс   SORL   Cummins



КАМАЗ 5460:Эволюция

Российский автогигант «КАМАЗ» сразу не стал замахиваться на грандиозные и сложно реализуемые проекты, а предпочел осуществлять программу по магистральным тягачам эволюционным путем. Сначала в 2003 году появился серийный тягач КАМАЗ-5460 со всеми признаками магистрального тягача, но в конструкции было ещё много временных решений. Естественно, такая машина нуждалась в дальнейшем совершенствовании.

Вслед за ним в 2006 году выпустили модернизированный тягач КАМАЗ-5460-046-22, он же «Стайер». На него установили 400-сильный малооборотистый дизель КАМАЗ-740.37-400 с топливной аппаратурой фирмы Bosch, соответствующий стандарту Евро-2 (ранее на КАМАЗ-5460 ставили двигатель мощностью 360 л.с.). Коробка передач осталась прежней, 16-ступенчатой, фирмы ZF, а вот задний мост был совершенно новый — скоростной, гипоидный, болгарского предприятия Madara.

На тягаче применили импортную тормозную систему Wabco с ABS и гидроусилитель руля RBL. А шины Michelin размерностью 315/60R22,5 и седельно-сцепное устройство Jost обеспечили КАМАЗ-5460-046-22 высоту седла 1150 мм от уровня дороги. Кабина «Стайера» незначительно отличалась от ранних КАМАЗ-5460, но в её подвеску были введены новые гидравлические запоры, внутри кабины стандартно установили новую панель приборов, а для водителя — кресло Pilot с пневмоподвеской. Подвергся изменениям и педальный узел — теперь он с верхней подвеской.

Но это всё мелочи. Конструкторы прекрасно понимали, что дизайн и габариты кабин не соответствуют современным требованиям, и пару лет назад автомобильный мир наполнился слухами о том, что «КАМАЗ» начал договариваться с компанией MAN о покупке кабины TGA. Однако вскоре надежды перевозчиков на то, что наконец-то у КАМАЗа появится комфортабельная просторная и почти современная кабина, рассеялись, как дым.

Была у камазовцев и попытка ставить опять же кабину MAN, но с почившего F2000, лицензия на производство которого давно передана китайскому заводу Shaanxi. Чтобы грузовик не был похож ни на MAN, ни на Shaanxi, объявили тендер на рестайлинг, а основными претендентами стали челнинская фирма «Автодизайн» и бюро «АстраРосса». Удачному завершению этого проекта помешал очередной кризис. Сейчас по заказу «КАМАЗа» в Южной Корее разрабатывают гамму полностью новых кабин. Запуск их в серию намечен на 2013 год, а до тех пор грузовики будут оснащать существующей кабиной, но с рестайлингом, его провело ателье «Автодизайн».

Рестайлинговые автомобили КАМАЗ-5460

В первую очередь обращает на себя внимание радиаторная решётка обновлённой кабины с интегрированными боковыми обтекателями - последние уменьшают завихрения по бокам и загрязнение дверей. Бампер современного дизайна получил более эффективную светотехнику и вкручивающиеся буксирные проушины. Новые подножки с решётчатыми накладками облегчают подъём в кабину. Для шоссейных модификаций предусмотрен новый обтекатель на крыше кабины. В сочетании с обновлёнными кузовными элементами это улучшает аэродинамику автомобиля и снижает расход топлива.

На тягаче установлен трёхщёточный стеклоочиститель, обеспечивающий плотное прилегание щёток и большую площадь очистки стекла. Все пластиковые элементы стоят на своих местах как влитые, их производством занимаются местная фирма РИАТ и турецкая компания.

На новом КАМАЗе гидроподъёмник кабины конструкторы переместили из-за крыла за правую подножку, в самый низ. А рычагом подъёмнику традиционно служит монтажка, лежащая в инструментальном ящичке на шасси. Двери кабины открываются непривычно мягко, и ручки не стальные, а пластиковые. Оказывается, вместо традиционных роторных замков, которые, как известно, требуют постоянной регулировки, здесь стоят замки с автомобиля ВАЗ-2108.

Ступени на подножках уже не металлические, а пластиковые, из-под бампера выглядывает тёмная полоска — стальной противоподкатный брус, как у европейских тягачей. Внутри — удобные кресла на пневмоподвеске, сделанные в Елабуге. Есть и альтернативные варианты кресел производства РИАТ из Челнов и екатеринбургского Pilot.

Пластиковая приборная панель покажется многим знакомой: такой оснащают машины стандарта Евро-3. Качество их пластика и сборки вполне достойное. Новый щиток приборов производства российско-американского предприятия «Аметек» покрыт противобликовой плёнкой — жаль только, что дисплей пока не русифицирован.

Тем, кто сиживал в «дакаровских» КАМАЗах, знакома своеобразная работа крана-ручника: не вверх-вниз, а влево-вправо. Видимо, проводя параллели с этими сверхнадёжными машинами, челнинцы установили на КАМАЗ-5460 ручник именно с такой, непривычной для водителей схемой управления. Ещё одно не вполне продуманное решение — тумблер пневморегулировки рулевой колонки, расположенный аккурат под краном стояночного тормоза. Чтобы усесться за баранкой поудобнее, даже бывалому камазисту придётся проявить смекалку.

Из несомненных плюсов обновлённой кабины — появление второго полноценного спального места на газовых упорах вместо «средневекового корабельного» гамака.

Спальное место на автомобиле КАМАЗ-5460

Пневмоподвеска автомобиля КАМАЗ-5460

А главное изменение — подвеска кабины, которая теперь пневматическая, четырёхточечная, с элементами ZF Sachs. Внедрили её не только для плавности хода, но и ради безопасности. Если раньше при сертификационном ударе кабину били тяжёлым грузом внизу, в районе лонжеронов рамы, то теперь точка удара переместилась выше, и в результате пошли незапланированные деформации пола. В итоге пришлось не только усиливать каркас, но и внедрять пневмоподвеску кабины. В результате при ударе разрушаются задние опоры, а конструкция передних позволяет кабине уйти назад с минимальными повреждениями.

Рестайлинговые автомобили КАМАЗ-5460

К моменту запуска рестайлинговой кабины заработал инвестиционный проект «КАМАЗа» по обновлению окрасочного производства. Реализовывался он поэтапно, в течение четырёх лет. Соглашение с компанией Dürr о поставках компонентов окрасочной линии было подписано в 2006 году.

На первом этапе, до ноября 2007 года, был осуществлён монтаж установки для подготовки поверхности деталей кабин и их катафорезного грунтования. Запуск рабочих камер линии окраски состоялся в марте 2008 года, а камера окраски вторичного грунта с камерой сушки вошла в строй в ноябре 2009 года. На последнем, четвёртом этапе была смонтирована камера окраски финишного покрытия с камерой сушки. Производительность линии — 75 тысяч кабин в год с возможностью увеличения выпуска до 125 тысяч. Суммарные инвестиции «КАМАЗа» в этот проект составили 1,5 млрд. рублей.

По мнению специалистов, ввод линии Dürr в эксплуатацию увеличит коррозионную стойкость окрашиваемых деталей кабины и оперения грузовиков КАМАЗ в три раза, обеспечит высокое качество и значительно уменьшит ручной труд за счёт применения 12 окрасочных роботов. Кроме того, полностью будет исключено применение в лакокрасочных материалах свинца, производственный объект станет менее пожароопасным, количество отходов производства снизится на 20%, а общий выброс — на 50%.

Ашот Арутюнян, директор по маркетингу и рекламе ОАО «КАМАЗ»:

— Рестайлинговый седельный тягач КАМАЗ-5460 будет конкурировать с магистральными тягачами, прежде всего, на ёмком сегменте российского рынка — тягачей для внутренних перевозок. Для экономии затрат наших клиентов внедрены новые решения, которые сделали машину мощнее, быстрее и экономичнее, повысили её ресурс, уменьшили расходы на топливо и запчасти, уменьшили вес автомобиля, вследствие чего можно перевозить больше груза. Наличие разветвлённой сети авторизованного сервиса — важнейшее конкурентное преимущество ОАО «КАМАЗ». 

Широкая сервисная сеть (138 сервисных центров) охватывает территорию всей Российской Федерации, обеспечивая необходимое сервисное обслуживание магистрального тягача КАМАЗ-5460. Рестайлинг КАМАЗ-5460 — один из важных этапов развития автомобиля. Очередные усилия по развитию КАМАЗ-5460 будут направлены на дальнейшее улучшение эксплуатационных показателей, повышение ресурса, снижение стоимости владения, а также, что наиболее важно, улучшение условий для работы водителя — планируется освоить выпуск тягача с новой кабиной.

Сертификационные мероприятия новый тягач проходил с 420-сильным двигателем КАМАЗ-740.64-420 в исполнении Евро-3 с впрыском Bosch Common Rail.

420-сильный двигатель КАМАЗ 740.64-420 (Евро-3)

Его электронный блок управления расположен спереди, в развале блока. Сам блок произведён уже не в Венгрии, а в Китае. Моторы, оснащённые топливной аппаратурой Common Rail, пока выпускаются лишь малыми партиями — как в исполнении Евро-3, так и Евро-4, с мочевиной — КАМАЗ-740.74-420.

Наряду с модернизацией топливной аппаратуры в обновленную 740-ю серию был внесен комплекс других усовершенствований.

Во-первых, за счёт применения нового материала для блока цилиндров, чугуна ЧВГ35 с вермикулярным графитом, повышены прочностные характеристики главной корпусной детали, попутно удалось уменьшить уровень шума работающего двигателя на 0,1–1,5 дБа.

Во-вторых, совместно с компанией Federal Mogul проведены конструктивные изменения деталей цилиндро-поршневой группы: используемые сплавы заменены более современными, внедрены технологии нанесения на поршневые кольца хромо-алмазного покрытия. Также, с целью повышения ресурса двигателей мощностью 400 л.с. и выше, введён процесс карбонитрирования коленчатого вала.

В-третьих, модернизация коснулась систем смазки и охлаждения: в масляном теплообменнике увеличена поверхность теплообмена. Наконец, конструкторы изменили форму головок блока с учётом установки форсунок топливоподачи и применили цельнолитой картер маховика по стандарту SAE1.

Для рестайлинговых КАМАЗов также остались доступны двигатели и без Common Rail, например, восьмёрки КАМАЗ-740.50-360 с увеличенным до 130 мм ходом и рабочим объёмом 11,76 литра. Цифра 360 в обозначении мотора также указывает на уровень мощности в лошадиных силах, а вообще с этих двигателей снимают до 400 лошадиных сил.

К этому же семейству относятся моторы КАМАЗ-740.61-320, их тоже могут устанавливать на КАМАЗ-5460. Несмотря на внешнюю схожесть и габариты (радиус кривошипа увеличен всего-то на 5 мм!), длинноходные дизели КАМАЗа серьёзно отличаются от моторов прежнего поколения — взаимозаменяемыми остались меньше 30% деталей. И сделано это вовсе не из желания в конец запутать снабженцев и главных инженеров. Изменения направлены на обеспечение прироста мощности, крутящего момента и при этом ещё на увеличение ресурса. А это целый комплекс мероприятий: от увеличения диаметра болтов крепления крышек коренных подшипников до полностью модернизированных систем двигателя (питания, смазки, охлаждения), а также придания отливке блока большей жёсткости.

В нормы Евро-3 моторы вгоняют установкой ярославских ТНВД ЯЗДА-337-23 с электронной системой управления или аналогичных, но рядных насосов Bosch Р7100 тоже с электронным регулятором RE-30. Они обеспечивают увеличенное давление распыла, в форсунках применены многодырчатые распылители, устранена жёсткая механическая связь между педалью акселератора и рейкой насоса, заодно инженеры изменили его привод. Важное дополнение в топливной системе, о котором лет десять назад и не мечтали наши перевозчики, — топливозаборник и дополнительный топливный фильтр-отстойник с электроподогревом (а для севера ещё и подогрев топливной магистрали). Ныне они могут быть установлены на всех КАМАЗах. А ведь что только не городили раньше отечественные водители, чтобы разогреть солярочный кисель: вешали лампочку фары в бак — поближе к топливозаборнику, пускали обратку через головку компрессора, накручивали спиралью медную трубку с обраткой вокруг выпускного коллектора. А то и просто в самодельный бак вваривали трубу — подогревали топливо отработавшими газами. Сейчас всё это в прошлом.

Технические характеристики
Модель: КАМАЗ-5460
Полная масса автопоезда, т: 40
Нагрузка на седло, т: 10,5
Высота седла, мм: 1100
Двигатель: КАМАЗ-740.64-420 Евро-3
КАМАЗ-740.74-420 Евро-4
Система впрыска: Bosch Common Rail
Максимальная мощность при 1900 об/мин, л.с.: 420
Максимальный крутящийся момент при 1300 об/мин, Н·м: 1864
Коробка передач: ZF AS-Tronic 12AS 1930ТО
Максимальная скорость, км/ч: 100
Объём топливных баков, л: 700
Шины: 315/60R22,5

Глядя на своих европейских коллег, камазовцы тоже спарили свой 420-сильный мотор с автоматизированной коробкой передач ZF AS-Tronic (в Европе она устанавливается на тягачи MAN TGA/TGX, DAF XF и Iveco Stralis).

Джойстик управления КП на рестайлинговом КАМАЗ-5460

Соответственно, педали сцепления нет и в помине. Джойстик управления КП позаимствован у тягачей DAF, его консоль с переключателем режимов камазовского производства. Разобраться в надписях на рукоятке управления КП несложно. Буква «А» означает автоматический режим, «М» — ручной, «S» — помощь автоматики в ручном режиме, а режимы «DM» и «RM» — медленные, маневровые. Передачи, как им и положено, переключаются незаметно, и машина плавно набирает ход. Даже таща за собой груженый 20-ю тоннами полуприцеп, тягач набирает скорость уверенно, без рывков и вибраций.

Камазовцам удалось сохранить все непростые функции роботизированной ZF: хочешь — включай пониженную или повышенную передачи вручную, хочешь — вообще переключайся в ручном режиме. Толкнул джойстик послабее — включилась половинка, посильнее — целая передача. Для удобства вождения на экране щитка приборов есть индикация включенной передачи. На СП ООО «ЦФ Кама» коробки ZF AS-Tronic, увы, еще не производят.

На 2010 год было запланировано лишь освоение производства 9-ступенчатых коробок передач типа Ecomid и доведение объёмов уже выпускаемых 16-ступенчатых КП известного семейства Ecosplit, вышеупомянутых Ecomid до 18500 единиц, а уровня локализации — до 50%. Пока магистральный тягач с индексом 5460 доступен лишь в двухосном исполнении — с задним мостом китайской марки FAW (с ним машина проходила сертификационные испытания). Передаточное число его одноступенчатой гипоидной главной пары 3,31. Однако в планах завода — изготовить трёхосный вариант тягача с рессорной задней подвеской для работы в сцепке с самосвальным полуприцепом и транспортировки сверхтяжёлых грузов. В этом случае шасси оборудуют венгерскими мостами Madara или мостами челнинского производства с отношением зубьев шестерён 6,33.

Как раз для грузовиков строительного и двойного назначения камазовцы разработали новые ведущие мосты — с разнесённой главной передачей, с пятисаттелитными ступичными планетарными редукторами и с более прочной литой балкой. Эти мосты ещё где-то с 2002 года начали возить по выставкам, и теперь они появились уже на товарных партиях автомобилей, но балка пока сварная. У таких мостов клиренс под редуктором получается 350 мм — довольно неплохо.

Ещё одно из достоинств новых мостов — наличие межосевой и межколёсных блокировок. По ресурсу новые мосты должны быть сопоставимы с ранее устанавливавшимися на некоторые КАМАЗы болгарскими мостами Madara, которые выпускают по лицензии Skoda.

Освоив производство рестайлинговых кабин, российский автогигант «КАМАЗ» сделал большой шаг на пути производства полноценных магистральных тягачей, коими завод похвастаться доселе не мог. И стремление челнинцев к движению вперёд похвально. Помимо кабин «КАМАЗ» продолжает совершенствование «длинноходных» V-образных силовых агрегатов 740-й серии, а именно 420-сильной версии. Увеличение мощности, повышение экономичности и улучшение прочих эксплуатационных показателей достигнуто за счёт использования современной топливной аппаратуры Common Rail, а также целого ряда других конструктивных инноваций. Пиком же эволюции камских магистральных тягачей в скором времени должен стать автомобиль с миллионным ресурсом до капитального ремонта и совершенно новой, доселе невиданной кабиной.


Олег Прохоров, журнал «Рейс», 2010/9. Фото автора.


«ООО ТГ Конвент»
8-800-100-33-98
звонок бесплатный

mail@tgkonvent.ru
электронная почта



По всем жалобам и предложениям на работу компании, просим обращаться на E-почту: abuse@tgkonvent.ru

Подписка на рассылку

Если Вы хотите всегда получать самые эксклюзивные предложения, с самыми лучшими ценами на запчасти к А/м КАМАЗ







Уважаемые покупатели!
Торговая группа "Конвент" предлагает приобрести запчасти КамАЗ по уникальным ценам:


Запчасти по акции с фотографиями(.xls 12 Mb)*


Запчасти по акции без фотографий(.xls 0,3 Mb)*


Прайс с фотографиями(60 Mb)*


Прайс без фотографий(2,5 Mb)*

*Уважаемые Покупатели, актуальность цен уточняйте у наших менеджеров.

КАМАЗ

Партнеры:

© ООО ТГ Конвент 2007—2024
423800, Набережные Челны, ул. Низаметдинова,8, каб. 211.
Email: mail@tgkonvent.ru


!Уважаемый посетитель, если Вы обнаружили на
нашем сайте какую-либо ошибку или несоответствие,
просим Вас сообщить нам этим простым способом. Заранее благодарны!
Администрация ООО "ТГ Конвент"

Система Orphus
Сделано на sC 2.1





Яндекс.Метрика
0.013754/242