Система ГЛОНАСС,
или в чем выгода применения отечественной системы навигации на коммерческих грузовиках КАМАЗ
Вместо предисловия
Минтранс предложил штрафовать водителей за отсутствие навигаторов ГЛОНАСС
Минтранс подготовил поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), которые вводят с 1 января 2012 года штраф за отсутствие на коммерческом и спецтранспорте навигационной системы ГЛОНАСС. Такое правонарушение обойдется водителям в 2,5 тысячи рублей, а транспортным компаниям - в 30 тысяч рублей.
Накладывать штрафы пока предлагается только на владельцев транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. При этом проверять наличие на этих автомобилях навигатора ГЛОНАСС будут на пунктах техосмотра с 1 июля 2012 года.
Система ГЛОНАСС (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система) позволяет отслеживать передвижение любой техники (легковые автомобили, грузовые, яхты, катера и т.д.) на которых уставлено устройство, передающее сигнал на спутник. Особенно это актуально для водителей-дальнобойщиков. Почти 20 тысяч разбоев и грабежей происходит на российских дорогах каждый год. К примеру, при нападении на грузовик, оборудованный системой ГЛОНАСС уже через секунду о вооруженном захвате, знают в милиции. Диспетчерский центр сообщает о преступлении милицейским нарядам. На пункте управления управляют в режиме реального времени теми нарядами, которые находятся в непосредственной близости от места преступления. Такая охрана защитит машину от угона лучше любой сигнализации.
Возможности системы ГЛОНАСС:
прием от оборудования текущих навигационных параметров транспортного средства (местоположение, курс, скорость движения);
голосовая связь между водителем/диспетчером, по инициативе диспетчера;
визуальное отображение маршрутов и транспортных средств на карте местности;
отображение траектории движения транспортного средства за любой временной интервал;
отображение текущего местоположения транспортного средства на маршруте;
в автоматическом режиме выдавать сообщение об отклонении от графика движения;
отчет о прохождении транспортным средством маршрута;
отчет о количестве транспортных средств, находившихся на маршруте.
Экономический эффект:
снижение ставки страхования автомобиля типа «каско» до 50%;
снижение на 15 – 20% фактов выхода из строя автомобиля и его узлов и агрегатов в гарантийный период;
повышение отдачи вложенных затрат на приобретение автомобиля за счет повышения производительности труда и эффективности транспортных перевозок на 15 – 20 %;
снижение аварийности и обеспечение целостности автомобиля в течение его срока эксплуатации за счет обеспечения контроля параметров эксплуатации и точности логистики на 15 – 20 %.
По материалам сайта ОАО «КАМАЗ»