ТО - самое то!Аркадий Самуилович был в паршивом настроении: по его словам, требовалось немедленно провести ТО двигателя, а напарник то ли с горя, то ли с радости испарился накануне раньше обычного и сегодня, похоже, не думал появляться. А я, пришедший взять интервью, попал "под раздачу". - Чего тебе просто так стоять? - ехидно поинтересовался Аркадий Самуилович, - Попробуй сам, разом лучше напишешь! Честно говоря. я и не понял сразу, зачем ему напарник: ежедневное обслуживание, да и ТО-1 не требует усилий более чем одного человека. Ежедневное обслуживание КАМАЗа 6520, стоящего рядом с гаражом (ох, ёлки-палки, да сколько же машин на обслуживании у Аркадия Самуиловича: в прошлый же раз 6460 стоял?!) обычно заключается в проверке уровня масла (подождать 5-10 минут после остановки двигателя и - вперёд!), проверке количества охлаждающей жидкости (это, обычно, делается "на холодную") и проверке ремня привода генератора и водяного насоса. Ну… можно ещё хомуты соединения подтянуть, чтобы не ослаблялись. ТО-1 - тоже вмешательства посторонних не требует: прослушать турбокомпрессоры при работающем двигателе, подтянуть гайки и болты крепления да слить отстой из фильтров очистки топлива. Ну что там делать второму? Ключи подавать? Для сливания отстоя из фильтров - на 14, точно помню… Неужели ТО - 2??? Ну… так и есть. Первую "интеллектуальную работу" Аркадий Самуилович для меня сформулировал чётко: "вытри двигатель и вычисти!" А сам пошёл за приспособлением для проверки герметичности системы впуска-выпуска [позже я нашёл это приспособление в каталогах под маркой И 801.49.000 - прим. авт.]. Дым вышел сразу из двух мест, поэтому пришлось немного повозиться, налаживая герметичность системы. Впрочем, до этого меня Аркадий Самуилович не допустил, дав в руки ключи на 13, на 14 и на 17 и отправив проверять натяжение приводных ремней. Ремни оказались недавно сменёнными и отрегулированными, так что я проверил их только для проформы. Далее последовала долгая и муторная процедура регулировки величины тепловых зазоров механизма газораспределения. Моя роль ограничилась проверкой затяжки болтов головок цилиндра и гаек коромысел, а также - проворотом при помощи монтировки-ломика коленчатого вала в положения, указанные моим "работодателем". Сам же Аркадий Самуилович, вооружившись набором щупов (№ 2, кажется) и приспособлением для проверки клапанов [марка И 801.14.000] объяснял мне, что для выпускного клапана зазор должен быть на холодном двигателе 0,35, а для впускного - 0,25 мм. Ещё по литературе я помнил, что для 1-4 цилиндров передний клапан будет впускной, а для 5-8 - выпускной, а вот дальше, признаться, для меня началась китайская грамота. Впрочем, механик упомянул при мне. Что для того, чтобы регулировать зазоры, нужно, чтобы машина "остыла" минут сорок… И что клапаны регулируемых цилиндрах должны быть закрыты [а вот то, что регулировка производится одновременно в двух цилиндрах, последовательно работающих во время тактов сжатия, он мне сказать позабыл - прим. авт.] Словом, крышки головок цилиндров снимал я, проверял затяжку болтов креплений, как я уже говорил - тоже я, даже фиксатор на картере маховика мне доверили в нижнее положение опустить, а как самое интересное, так - шуруй ломиком в люке (нижняя часть картера сцепления) и не отсвечивай! И тут дедовщина… Дальше пришёл черёд смены масла. Аркадий Самуилович прогрел двигатель до температуры охлаждающей жидкости около 80 градусов и, остановив его, велел мне слить масло. Затем долго изучал его под лампой: показалось, что в масле - вода. К счастью, это только показалось (а то, ох, и разбирать бы нам, чую двигатель…). Дальше мы залили свежее масло и пустили двигатель. После пятиминутной работы, Аркадий Самуилович дал мне команду глушить его и долил масла. - Ну, что же, вылезай! Всё! - Как "всё"? А фильтры сменить? - А фильтра я вчера поменял! В следующий раз посмотришь, работник! Сегодня - всё. Ну, что? По пиву? … Я не стал спорить с мудрым наставником… |
«ООО ТГ Конвент» 8-800-100-33-98 звонок бесплатный mail@tgkonvent.ru
электронная почта Подписка на рассылку Если Вы хотите всегда получать самые эксклюзивные предложения, с самыми лучшими ценами на запчасти к А/м КАМАЗ Торговая группа "Конвент" предлагает приобрести запчасти КамАЗ по уникальным ценам: Запчасти по акции с фотографиями(.xls 12 Mb)* Запчасти по акции без фотографий(.xls 0,3 Mb)* Прайс с фотографиями(60 Mb)* Прайс без фотографий(2,5 Mb)* *Уважаемые Покупатели, актуальность цен уточняйте у наших менеджеров. КАМАЗ Tgkonvent.ru: запчасти камаз, поставки оптом со склада.
|