ООО ТГ Конвент - запчасти Камаз ООО ТГ Конвент - запчасти Камаз ООО ТГ Конвент - запчасти Камаз
ООО ТГ Конвент - запчасти Камаз

добавить в избранное english versionThe Spanish version карта сервера запчасти камаз карта сервера запчасти камаз

 запчасти камаз / Статьи по автотеме / Гонка настоящих мужчин
Гонка настоящих мужчин
11/09/2009 10:03
Пятый этап международного ралли-рейда «Шёлковый путь 2009» стал для гонщиков и их техники суровым испытанием поистине дакаровского масштаба. Но дальше будет ещё труднее, говорят участники гонки…

«Бейнеу — Жанаозен», протяжённость трассы — 479 км, длина спецучастка — 424 км.

Перед взорами участников автомобильного марафона открылись невиданные по красоте пейзажи казахстанской степи. Необычная панорама обширного плато Устюрт с его «лунными» ландшафтами завораживала и… настораживала: ведь для его благополучного прохождения пилотам придётся применить всё своё искусство вождения, а штурманам — хорошо потрудиться, чтобы выбрать самый оптимальный курс.

Самые свежие и искренние впечатления от пятого этапа и всего ралли — из уст дебютанта: «Мы горды и счастливы, — подчеркнул в своём первом интервью на ралли пилот туркменского экипажа на грузовике КАМАЗ Гурбанберды Данаторов, — тем, что глава нашего государства инициировал столь масштабный и увлекательный проект. Только в борьбе с сильными соперниками можно набираться опыта, необходимого для успешных выступлений. Каждый день на трассе — для нас это и испытание, и великолепная школа. О том, что нас ждёт на трассе, мы узнаём только вечером и потому много времени проводим за изучением карты маршрута. За окном машины мелькают завораживающие пейзажи, но нам приходится смотреть только на трассу, а не любоваться красотами природы. Мы учимся не только на своих, но и на чужих ошибках».

А поучительных событий, подчас граничащих с трагическими, на этот раз и в самом деле было немало. В классе грузовиков неприятностей избежал, пожалуй, только экипаж команды «КАМАЗ-мастер» под руководством пилота Фирдауса Кабирова. Он и стал победителем этапа, возглавив при этом гонку и в общем зачёте.

Всё складывалось удачно в этот день и у экипажа Владимира Чагина. На контрольной отметке он опережал всех. Но за 7 километров до финиша скоростного участка произошла неожиданная, исключительно редкая даже для внедорожных трасс авария. На ремонт машины ушло более трёх часов, и экипаж пришёл на финиш только десятым, а в общем зачёте опустился до девятого места.

«У нас отвалилось колесо вместе со ступицей, — сказал пилот после этапа. — Мой штурман нашёл его в 700 метрах от грузовика. Это была просто случайная, досадная поломка. Раньше никогда такого не случалось. Несмотря на то, что сегодня мы потеряли три часа, завтра поедем в привычном ритме гонки».

Экипажу Ильгизара Мардеева пришлось задержаться, чтобы оказать помощь товарищам по команде. Неудачей фаворита и вынужденной остановкой ещё одного прямого конкурента воспользовались другие экипажи. Удачное прохождение этого этапа Алешом Лопраисом (Tatra), который ушёл было в тень на предыдущих отрезках пути, позволило чеху вновь заявить о своих претензиях на высокие места в гонке. Лопраис вошёл в тройку лидеров в общем зачёте ралли. Однако то ли ещё будет…

Пока получается так, что «играть вторым номером» на трассе выгоднее, чем идти первым, открывая путь другим. Так, в категории легковых автомобилей на этот раз одержал победу экипаж Жиниеля де Вильерса на автомобиле Volkswagen, стартовавший утром четвёртым, то есть последним из числа главных фаворитов в этом классе техники. Только лидеру гонки Насеру Аль-Аттия удалось поддержать темп, предложенный южноафриканцем. Он удачно атаковал своих товарищей по команде — испанца Карлоса Сайнца и американца Марка Миллера. Тем самым гонщик увеличил и своё преимущество в общем зачёте ещё на 4 минуты. Рискованная манера езды катарца пока оправдывается, но до самого финиша такое везение бывает далеко не всегда. Таков опыт «Дакара».

У кандидатов на «заветное» пятое место в этом классе также было немало проблем, и многим из них не удалось осуществить задуманное. Француз Кристиан Лавьей на автомобиле Nissan, обосновавшийся вслед за четырьмя гонщиками из команды Volkswagen, вынужден был закончить гонку — сломалась коробка передач, а она, по регламенту, замене не подлежит. Другой претендент на «место под солнцем», француз Филипп Гаш также оказался жертвой неблагоприятных обстоятельств: двигатель его багги загорелся уже через несколько километров после начала «специаля». Таким образом, из фаворитов второго эшелона в строю остались только немец Маттиас Кале и россиянин Алексей Беркут.

У грузовика IVECO Герардуса де Роя снова прокололось колесо. Инцидент произошёл за 30 км до финиша. «Признаюсь, экипажи на КАМАЗах едут очень быстро, — сказал голландец на бивуаке. — Они не боятся нестись по ямам, чтобы проехать прямо. Раньше я думал, что Чагин сумасшедший, но, оказывается, что и Кабиров тоже. Правда, про меня бы они, наверное, сказали то же самое…».

А Фирдаус Кабиров был, как всегда, оптимистичен и рассудителен:
«Сегодня спецучасток был похож на вчерашний, — прокомментировал он этот этап. — Две трети трассы — ровная поверхность с колеёй. Возникали трудности на пересечениях, где были действительно глубокие ямы. Были некоторые неясные моменты в дорожной книге. Постоянно приходилось решать: тормозить ли перед пересечением или пролететь его на скорости. Надо беречь машину и не расслабляться. Двадцатисемиминутный отрыв не такой уж большой, не нужно обольщаться. На мой взгляд, завтра будет самый интересный этап — визитная карточка ралли!»

На предыдущем этапе прекратил выступление единственный женский экипаж ралли на легковых автомобилях. Гонка — и в прямом, и в переносном смысле — стала по-настоящему мужским делом.

Сегодня караван участников беспрецедентного ралли-рейда снова отправился в путь, продолжив путешествие по уникальному плато Устюрт. Маршрут ралли проходит по старинным «верблюжьим» тропам, по которым когда-то шли караваны. Финишной точкой следующего этапа станет город Туркменбаши. Ралли въезжает в Туркменистан.


Результаты пятого этапа

Поз.ЭкипажГрузовикРезультатОтставание
1 Фирдаус Кабиров (Россия)
Андрей Мокеев (Россия)
Анатолий Танин (Россия)
КАМАЗ 04:05:13 00:00:00
2 Алеш Лопраис (Чехия)
Ярослав Мишкольци (Словакия)
Милан Холань (Чехия)
TATRA 04:19:58 00:14:45
3 Герард де Рой (Нидерланды)
Том Колсул (Бельгия)
Дарек Родевальд (Польша)
IVECO 04:25:36 00:20:23
4 Эдуард Николаев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Айрат Исрафилов (Россия)
КАМАЗ 04:35:24 00:30:11
5 Ильгизар Мардеев (Россия)
Станислав Погожих (Россия)
Каргинов (Россия)
КАМАЗ 04:51:05 00:45:52
10 Владимир Чагин (Россия)
Сергей Савостин (Россия)
Ильдар Шайсултанов (Россия)
КАМАЗ 07:11:16 03:06:03
13 Иса Маммедов (Туркменистан)
Муслим Мамметалиев (Туркменистан)
Алым Худайкулиев (Туркменистан)
КАМАЗ 07:34:45 03:29:32
14 Айрат Мардеев (Россия)
Роберт Аматыч (Россия)
Игорь Девяткин (Россия)
КАМАЗ 07:37:50 03:32:37
15 Курбанберды Данаторов (Туркменистан)
Рафаэль Гайнуллин (Туркменистан)
Сергей Ермолин (Туркменистан)
КАМАЗ 07:45:53 03:40:40

Классификация после пяти этапов

Поз.ЭкипажГрузовикРезультатОтставание
1 Фирдаус Кабиров (Россия)
Андрей Мокеев (Россия)
Анатолий Танин (Россия)
КАМАЗ 14:00:01 00:00:00
2 Герард де Рой (Нидерланды)
Том Колсул (Бельгия)
Дарек Родевальд (Польша)
IVECO 14:27:16 00:27:15
3 Алеш Лопраис (Чехия)
Ярослав Мишкольци (Словакия)
Милан Холань (Чехия)
TATRA 15:04:02 01:04:01
4 Ильгизар Мардеев (Россия)
Станислав Погожих (Россия)
Каргинов (Россия)
КАМАЗ 15:26:44 01:26:43
5 Эдуард Николаев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Айрат Исрафилов (Россия)
КАМАЗ 15:52:08 01:52:07
9 Владимир Чагин (Россия)
Сергей Савостин (Россия)
Ильдар Шайсултанов (Россия)
КАМАЗ 17:03:31 03:03:30
11 Курбанберды Данаторов (Туркменистан)
Рафаэль Гайнуллин (Туркменистан)
Сергей Ермолин (Туркменистан)
КАМАЗ 20:00:39 06:00:38
13 Иса Маммедов (Туркменистан)
Муслим Мамметалиев (Туркменистан)
Алым Худайкулиев (Туркменистан)
КАМАЗ 20:50:39 06:50:38
14 Айрат Мардеев (Россия)
Роберт Аматыч (Россия)
Игорь Девяткин (Россия)
КАМАЗ 21:02:08 07:02:07
 запчасти камаз / Статьи по автотеме / Гонка настоящих мужчин
«ООО ТГ Конвент» Запчасти КамАЗ. Мы работаем, Вы выигрываете.
+7 (8552) 349966
+7 (8552) 349960
Связанная тематика: О компании

10 Двигатель КамАЗ
11 Система питания КамАЗ
12 Система выпуска газа КамАЗ
13 Система охлаждения КамАЗ
16 Сцепление КамАЗ
17 Коробка передач КамАЗ
18 Коробка раздаточная КамАЗ
22 Валы карданные КамАЗ
23 Мост передний КамАЗ
24 Мост задний КамАЗ
25 Мост промежуточный КамАЗ
27 Устройство седельно-сцепное КамАЗ
28 Рама КамАЗ
29 Подвеска КамАЗ
30 Ось передняя КамАЗ
31 Колеса и шины КамАЗ
34 Управление рулевое КамАЗ
35 Тормоза КамАЗ
37 Электрооборудование КамАЗ
38 Приборы КамАЗ
39 Инструменты и принадлежности КамАЗ
42 Коробка отбора мощности КамАЗ
45 Лебедка КАМАЗ
50 Кабина КамАЗ
51 Основание кабины КамАЗ
52 Окно ветровое КамАЗ
53 Передок кабины КамАЗ
54 Боковина кабины КамАЗ
57 Крыша кабины КамАЗ
61 Дверь боковая КамАЗ
68 Сиденья КамАЗ
81 Вентиляция и отопление КамАЗ
82 Принадлежности кабины КамАЗ
84 Оперение кабины КамАЗ
85 Платформа КамАЗ
86 Устройство подъемное КамАЗ
Автохимия
Метизы, Рем. к-ты, Подшипники
РемДизель
Партнер проекта:
© запчасти камаз 2007—2024
423800, Набережные Челны, ул. Низаметдинова,8, каб. 211.
Email: mail@tgkonvent.ru
Запчасти КамАЗ. Мы работаем, Вы выигрываете.
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

0.006377/ / ...