Стартер КАМАЗ
ТГ "Конвент" предлагает к продаже со склада в Набережных Челнах стартеры отечественного и зарубежного производства для всех моделей и модификаций двигателей КАМАЗ, а также запасные части к стартерам. Широкий ассортимент, комплектация под конкретный заказ, низкие цены, удобные формы расчетов, гарантия качества обеспечивают нашим клиентам все необходимые условия для удачной покупки.
Конструктивные особенности стартеров на КАМАЗ
Стартер (для простоты так будем называть стартеры любого производителя, предназначенные для установки на автомобили КАМАЗ), представляет собой механизм, предназначенный для запуска двигателя автомобиля. Основными элементами стартера на КАМАЗ, как и любого другого аналогичного механизма, являются: реле с приводом на бендикс, электродвигатель постоянного тока, механизм с приводной шестерней и обгонной муфтой. Реле стартера приводит в действие контактные пластины, через которые ток поступает на электродвигатель. А уже с него крутящий момент направляется на ступицу и муфту. Отличительной особенностью стартера является то, что он работает кратковременно, но при этом потребляет большой ток, исчисляющийся величиной в несколько сот ампер.
Все стартеры сходны по конструкции. Стартер типа СТ142Б, показанный на рисунке, состоит из электродвигателя, механизма привода и электромагнитного реле. Устанавливается он на картере маховика с левой стороны
двигателя.
Стартер КАМАЗ:
1 — крышка со стороны коллектора; 2, 14, 17 — подшипники; 3 — траверса; 4 — перемычка; 5 — контактный болт; 6 — крышка реле; 7 — контактный диск; 8 — шток; 9 — реле с катушкой; 10 — крышка со стороны привода; 11 — ось рычага; 12 — привод; 13 — шестерня привода; 15 — втулка привода; 16 — замковая шайба; 18 — катушки
Ток при тормозном моменте 500 Н*м не более 800 А. Частота вращения холостого хода 5500—6500 мин^-1. Давление щеточных пружин на щетки 17,5—20,5 Н. Высота щеток 19—20 мм.
ТГ «Конвент» реализует широкий ассортимент стартеров КАМАЗ, как отечественных, так и зарубежных производителей, а также запасные части к ним, среди которых – траверса, бендикс, реле, якорь, втулка, щетка… Выбрать нужный вам стартер ведущих отечественных производителей вы можете сделать на основе нижеследующей таблицы:
Помимо стартеров отечественных производителей ТГ «Конвент» предлагает стартеры КАМАЗ производства словенской фирмы Iskra Avtoelektrika — одного из самых известных мировых поставщиков стартеров и генераторов. Словенские стартеры КАМАЗ уже более 15 лет устанавливаются на камазовские дизели. Сегодня ими оснащается весь модельный ряд с двигателями Евро1 и Евро 2.
Наименование | Артикул | Применяемость |
Бендикс ЕВРО-1 Словения | AZJ3436 (3367) 16911260 | Автомобили КАМАЗ с двигателем Евро 1 |
Бендикс ЕВРО-2 Словения | AZF4554 16911647(272) | КАМАЗ с двигателем Евро 2 |
Генератор iskra Словения | AAN5182 | КАМАЗ |
Реле втягивающее ЕВРО-1 Словения | 16.670.267 | КАМАЗ Евро-1 |
Реле втягивающее ЕВРО-2 Словения | 16.670.546 | КАМАЗ Евро-2 |
Стартeр КАМАЗ ЕВРО-2 Словения | AZF4554 | КАМАЗ Евро-2 |
Стартеp КАМАЗ ЕВРО-1 Словения | AZJ3436 (3367) | КамАЗ Евро-1 |
Стартер КАМАЗ 4308, FOTON, HIGER, FAW, DONGFENG (Cummins) Словения | AZF4594 24V 4kW z10 | Автомобили КАМАЗ 4308 с двигателем Cummins В 5,9 180 |
Якорь (ротор) Евро-1 AZJ3436 (3367) | 13.360.703 | КАМАЗ Евро-1 |
Щёткодержатель стартера (траверза) | 16.903.773 | КАМАЗ Евро-1 |
Щётка стартера Евро-1 Словения | 16.770.119 | КАМАЗ Евро-1 |
Обмотка стартера в сборе с корпусом Евро-1 | 16.500.745-01 | КАМАЗ Евро-1 |
Обмотка стартера | 16.500.745 | КАМАЗ Евро-1 |
Возможные неисправности стартеров , их причины и способы устранения Наиболее характерные неисправности стартеров следующие: при включении стартер не работает; тяговое реле не срабатывает (неслышен характерный щелчок); при включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары шестерен привода о венец маховика; слышен шум шестерен привода; шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле; поломаны зубья шестерен привода. Разобраться в причинах неисправностей и произвести ремонт стартера можно исходя из приведенной таблицы.
Признаки неисправностей стартера КАМАЗ | Причины | Способы устранения неисправностей стартера КАМАЗ |
При включении стартер не включается | Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового реле | Заменить тяговое реле |
Обрыв или отсутствие контакта в цепи питания | Найти место повреждения и восстановить контакт |
Отсутствие контакта между щетками и коллектором | Протереть коллектор тряпкой, смоченной бензином, заменить щетки, заменить пружины щеток |
Не срабатывает реле РС53С | Заменить реле РС530 |
При включении стартера не срабатывает тяговое реле | Обрыв или короткое замыкание обмотки реле РС530 | Перемотать обмотку реле |
Обрыв втягивающей обмотки тягового реле | Заменить тяговое реле |
Неисправен выключатель приборов и стартера | Заменить выключатель |
При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары шестерни привода о венец маховика | Ненадежный контакт цепи тягового реле стартера, нарушена регулировка стартера | Устранить неисправность в контактном соединении |
Неисправна обмотка или контактное соединение реле РС530 | Заменить реле РС530, перемотать обмотку |
При включении стартера слышен шум шестерен привода | Неправильная регулировка момента замыкания контактов тягового реле | Отрегулировать зазор между шестерней и упорной шайбой в момент включения стартера |
Шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле | Забиты торцы зубьев шестерни привода стартера или венца маховика | Зачистить заусенцы на зубьях, заменить венец маховика или шестерню привода стартера или восстановить наплавкой зубья венца |
Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал | Неправильная регулировка стартера | Отрегулировать стартер |
Неисправен привод | Заменить тяговое реле |
Поломка зубьев шестерен привода или венца маховика | Заменить венец маховика или шестерню привода, восстановить зубья шестерни привода или венца маховика наплавкой |